Подготовка учителей физики, математики, информатики и астрономии ведется на физическом факультете в течение почти тридцати лет. Преимущество учителей-выпускников университета состоит в сочетании фундаментальной подготовки в области физики, математики и информатики – базовых предметов их будущей профессиональной деятельности с глубокими знаниями в области педагогики, психологии и дидактики. Это делает их способными работать в школах любого уровня. Учебный план специализации включает в себя курсы общей и возрастной психологии, педагогики школы, частной методики, школьного физического эксперимента, теории и методики решения задач. Методика преподавания информатики изучается как отдельный предмет, завершается ее изучение практикумом по программированию и педагогической практикой в школе. Все студенты изучают специальный курс, посвященный методическим аспектам применения ЭВМ в школе, выполняют практические работы.
Педагогическая специализация поддерживается лабораторией методики преподавания физики. В подготовке учителя огромную роль играет формирование навыков эффективного применения учебного физического эксперимента. В лаборатории студенты знакомятся с типовым школьным оборудованием, получают опыт построения учебного процесса на основе школьного физического эксперимента. Для каждой темы студент должен знать набор имеющихся экспериментов, грамотно выбрать оптимальный для его ситуации вариант учебного эксперимента и организовать на его основе познавательную деятельность учащихся. Таким образом формируется умение эффективно применять демонстрационный и лабораторный эксперимент для конкретной методической ситуации. Студенты овладевают также навыками исследовательской экспериментальной работы, организации учебных исследований учащихся по физике. В этой же лаборатории студенты выполняют курсовые и дипломные работы, связанные с проблемами школьного эксперимента.